Позитивное движение
Белорусское общественное объединение

Мониторинг ПОШ силами людей, употребляющих наркотики

В 2017 году активисты сообщества ЛУН проводят мониторинг качества предоставления услуг снижения вреда на пунктах обмена шприцев по всей стране. В мае ребята опубликовали свое послание о начале мониторинга на странице «Беларусь. Снижение вреда работает – обеспечьте финансирование».

«Мы с уважением и благодарностью относимся к той работе, которую делают сотрудники ПОШ.
Мы убеждены в том, что в условиях сокращения финансирования иностранными донорами каждый рубль, выделенный из государственного бюджета на работу программ снижения вреда, будет являться важным вкладом в профилактику распространения эпидемии ВИЧ.
До конца 2017 года мы планируем посетить все пункты обмена игл и шприцев в нашей стране.
Мы хотим, чтобы наши визиты были неофициальными.
Мы хотим неформального общения, как клиенты пункта»

А в июне уже вышел первый репортаж о посещении мобильного пункта БОО «Позитивное движение».

Итак, что же о нас пишут активисты ЛУН:
Сегодня мы хотим рассказать о мобильном пункте обмена шприцев, который работает в Минске.
Информацию о работе пункта мы нашли на официальном сайте БОО «Позитивное движение» и решили прийти в указанное время на место стоянки пункта. Кстати, удобно, что сайт хорошо открывается на мобильном телефоне. Если осуществлять поиск по фразе «поменять шприцы в Минске», то только третья ссылка приведет нас к статье об этом. Не знаем, насколько ЛУИН часто будут использовать фразу «снижение вреда», но она эффективнее для поиска.
График работы
Ю: «К началу работы ПОШ по ул. Якубовского 32а я была уже была не первым клиентом. В автобусе уже находился один человек, как выяснилось позже - это был аутрич-работник, который получал раздаточный материал. Немного пришлось подождать, пока мне уделят время»
С: «Да-да, я, когда пришел, рядом с автобусом тоже стояли клиенты, и выехал на следующую точку он точно по расписанию».
Ю: «Автобус заметный, кстати. На нем наклейки «Позитивного Движения». Внутри плакаты с номером телефона доверия».
Хорошее место стоянки
С: «Пункт находился на стоянке возле круглосуточной аптеки. Это очень удобно, так как ЛУИН часто ходят в эту аптеку за шприцами и лекарствами. Очень легко найти, и рядом находятся остановки общественного транспорта, буквально в 100 метрах».

Безопасность
Ю: «Могу отметить, что обстановка возле автобуса вполне была спокойная, поскольку эта автостоянка, то проходили прохожие, но как мне показалось – это жители этого района, которые знают об автобусе и услугах которые на нем предоставляют. Никто не обращал внимания, ни на автобус, ни на людей, которые находятся рядом. За время, которое я провела на мобильном пункте, а это 30-40 минут, посетило его 6 человек, из них был один первичный клиент. Мне лично было комфортно, с другими клиентами пообщалась, они общались охотно, думаю, это тоже, потому что безопасно себя чувствовали рядом с пунктом».
С: «Хорошо, что рядом нет учреждений милиции и на стоянке спокойно, ходят изредка люди, но они не мешают. Я тоже чувствовал себя комфортно и в безопасности на пункте».
Персонал
С: Меня обслужили в порядке очереди, так как на пункте были другие ЛУН. Долго ждать не пришлось, так как работники ПОШ работали без перерывов.
Ю: «Менеджер пункта в беседе, уточнял, какие наркотики я употребляю, и какая частота инъекций. Я так поняла, что исходя из этого он и выдал мне количество шприцев на неделю. Грязный шприц сдать не требовали. Так как люди, употребляющие новые наркотики «соли» зачастую, на паранойи разбирают шприцы и смывают в унитаз, либо разламывают на мелкие части и нести им уже нечего. Но это никак не мешает им получить чистый шприц. И это очень важно».
С: А тебе контакты аутрича давали?»
Ю: « Да, и аутрича, и телефоны социального сопровождения в Позитивном. В целом на клиента тратят 7-9 минут, а если первичный – то все 15».
Анонимность и конфиденциальность
Ю: «Я заметила, что когда находится клиент в автобусе, проводится консультация или выдаются расходные материалы, дверь автобуса закрывается. На мой взгляд, это очень важно, такое приватное пространство создается».
С: «Да, паспорт не спрашивали, только информацию для кодирования. Менеджер подчеркнул, что все услуги анонимны».
Ю: «Клиент ПОШ может не переживать, что кто-то узнает о том, что он получает услуги. Информация никуда и никому не предоставляется о клиентах, которые посещают мобильный или стационарный пункт выдачи игл и шприцев».
Расходники
Ю: На пункте были все маркировки шприцев и это радует. В городе сейчас употребляют и бубки (мак) и соли и другие синтетические наркотики нужны шприцы от 1 до 20 кубов.
С: Мне тоже дали столько, сколько я попросил: 10 - «двушек» 10 - «пятерок» и 5 – «двадцаток».
Дополнительные плюшки
Ю: «На мобильном пункте №2, можно по пить, чай и кофе. Пока пьешь кофе – общаешься вообще на различные темы, даже если это не касается употребления наркотиков. Это важно, когда есть люди готовые тебя просто выслушать».
С: «И перенаправления к специалистам можно взять: психолог, нарколог и про туберкулез есть к кому обратиться».
Чего не хватает?
«Клиенты говорили, что число клиентов было бы выше, если бы давали витамины шампунь, как раньше мотивационные пакеты.
А еще буклеты о пункте надо отвезти на стенды в наркодиспансеры, а то мы проверили – там пустовато
Так что, нам понравилось»!

Это ссылка на статью в ФБ - https://www.facebook.com/bel.svr/posts/1946416432313951
Ждем следующих репортажей!
наверх