Позитивное движение
Белорусское общественное объединение

БОО «Позитивное движение» приступило к реализации исследований с участием сообществ в регионе Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА)

БОО «Позитивное движение» приступило к реализации исследований с участием сообществ в регионе Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА) в рамках Регионального проекта AIids2018EECA в AFEW Интернешнл. Финансовую поддержку программе оказывает Министерство иностранных дел Нидерландов.

Название исследования: «Изучение факторов, способствующих росту количества новых и постоянных клиентов низкопороговых пунктов профилактики ВИЧ-инфекции для людей, употребляющих инъекционные наркотики в Республике Беларусь»

При переходе на национальное финансирование планируется поддержка наиболее эффективных пунктов. Важными показателями эффективности являются увеличение количества новых и постоянных клиентов. При этом предполагается, что есть/существует ряд факторов, которые могут оказать влияние на обращаемость и качество услуг. Также актуальна оценка возможного влияния изменений в наркосцене на условия работы пунктов профилактики ВИЧ.

Исследование позволит применить на практике наиболее эффективные методы и стратегии, и осуществлять качественную профилактику ВИЧ-инфекции среди ЛУИН на базе низкопороговых сервисов различных учреждений.

Основная цель исследования – выявить факторы, которые способствуют или препятствуют росту количества новых и постоянных клиентов низкопороговых пунктов профилактики ВИЧ-инфекции для ЛУИН в Беларуси.

Основные гипотезы исследования:
1. Пакет услуг и качество выдаваемых клиентам расходных материалов не является главным фактором, способствующим или препятствующим росту количества новых и постоянных клиентов.
2. При предоставлении стандартного пакета профилактических услуг для ЛУИН существуют дополнительные факторы, которые как способствуют, так и препятствуют росту количества новых и постоянных клиентов.
3. На пунктах, организованных на базе различных учреждений, существуют особенности при оказании услуг, которые влияют на количество новых и постоянных клиентов (особенности организации пункта, особенности персонала и организации аутрич-работы и т.д.).

При проведении исследования будут применяться такие методы, как опросы, фокус-группы, интервью и анкетирование.
Особенность этого исследования в том что, наряду с профессионалами - социологами на каждом этапе будут привлекаться потребители наркотиков в качестве полевых исследователей.

В начале осени ожидаем первые результаты. А пока, пожелаем команде проекта удачи и терпения.
наверх