Позитивное движение
Белорусское общественное объединение

Мониторинг силами сообщества ПОШ на базе Речицкой городской организации Белорусского общества Красного Креста (БОКК ) Белорусский Красный Крест

#мониторнигЛУН #ПОШнашимиглазами #ПОШ #hiv #снижениевреда #Беларусь #ЛУН

Итак, мониторинг силами сообщества продолжается.
До конца 2017 года мы, активисты из числа людей, употребляющих наркотики, планируем посетить все пункты обмена игл и шприцев в Республике Беларусь. Наша цель – показать и хорошие стороны работы ПОШ, и пробелы в оказании услуг клиентам.
Мы хотим, чтобы наши визиты были неофициальными.
Мы хотим неформального общения, как клиенты пункта.
В июне уже вышли несколько репортажей о посещении пунктов в городе Минске.
Источник: страница фейсбук «Беларусь. Снижение вреда работает – обеспечьте финансирование»

Сейчас мы мониторим Гомельскую область. Впечатления разные, честно говоря. Сегодня наш рассказ о пункте обмена шприцев в г. Речица.
Что за город такой Речица и как там наркоситуация.

Речица – один из старейших городов Беларуси. В открытом доступе информацию о том, сколько человек стоит на наркологическом учете найти не удалось. По данным 2014 года – 149 человек. Однако, постоянными клиентами пункта обмена шприцев в 2016 году стали 355 человек.
 

О пункте

С 2017 года пункт работает на базе Речицкой организации Белорусского общества Красного Креста.
Пункт стационарный, располагается в жилом доме, но с отдельным входом с торца здания. Адрес – ул. Строителей 18, находится в жилом доме.

Что есть о пункте в интернете?

Мы не нашли ничего, кроме общей информации на сайте Позитивного движения.
Кстати, Гомельская БОКК имеет свой сайт и страницу в VK, почему бы не использовать их для размещения информации о работе пункта?

Удобство расположения и время работы

С: Про удобство расположения пункта сложно что-то сказать, потому что мы ехали с вокзала.
Ю: Да, дорога заняла 45 минут. Плюс в том, что пункт рядом с остановкой, долго идти не пришлось.
С: … а так как мы никого из клиентов или аутричей там не встретили, то и разузнать не у кого.
Ю: Время работы пункта соблюдается, но кабинет, который принимает ПИН был закрыт и сотрудника, который предоставляет услуги, не было на месте.
С: Вообще, не очень понятно, что это пункт снижения вреда - заходишь в помещение и сразу маленький коридорчик, заставленный коробками и одеждой секонд-хенд, справа маленькая дверь. Оказалось потом, что это и был ПОШ.

Как нас обсуживали

С: У входа табличка, на которой написано, что это организация Красного Креста. Сразу не разобраться куда идти. Пока мы рассматривали табличку, из деверей выглянула женщина. А когда мы зашли, она нас спросила, чего мы хотим.
Ю: С. ответил, что хотели бы получить шприцы и, может быть, протестироваться.
Она выглядела растерянной, как будто не знала, что сразу ответить. Потом сказала, что она не выдает шприцы, а человека, который этим занимается, пока нет на месте.
С: Она позвонила, как мы поняли, председателю организации, который, как выяснилось, и проводит ДКТ, и уточнила, что протестировать она нас сможет сама, а пока мы ждем результатов теста, как раз приедет специалист и поговорит с нами.
Ю: Клиенты не всегда готовы ждать, а еще, когда нет чего-то конкретного, то тревога зашкаливает, клиенты то всегда на стреме, особенно новые. Поэтому я сказала, что ждать не хочу, дайте просто шприцы и мы пойдем. И тут нас ждал сюрприз – оказалось, что первичным клиентам шприцы не выдадут без тестирования на ВИЧ.
С: Так что пришлось мне сдать тест. Условия, конечно, не очень комфортные – дверь открыта, в соседней комнате люди – бабушки и ребенок.
Ю: Пока мы ждали результатов на улице, приехал консультант.
С: Пригласил меня в кабинет, сказал мне результат теста, рассказал про период окна и уточнил, что тест надо повторить через пол года. Спросил, знаю ли я пути передачи ВИЧ.
Ю: Журнал для регистрации клиентов очень долго искали  Он выдал С. Брелок и гематоген, как первичному клиенту, и шприцы: по 5 штук «пятерок» и 5 «двушек», сказал, что можете приходить следующий раз. А женщина тоже сказала приходить 2 раза в месяц, именно для этого они выдают по 5 шприцов.
А теперь вопрос «А был ли мальчик»?
С: При таком подходе к делу сложно представить, что пункт будет «живым». Клиентов мы не видели, аутрич-работника тоже. Контакты аутрича нам не предложили.
На пункте неуютно с точки зрения клиента:
• Посторонние люди.
• В помещении нет никаких признаков того, что это место, куда приходят ЛУН.
• Буклетов, листовок или каких-либо других информационных материалов нет. Вообще ничего нет, что могло бы привлечь внимание клиента
Ю: У нас сложилось впечатление, что их там вообще не бывает.

Анонимность:

Ю: Вопрос с анонимностью и конфиденциальностью тоже интересный:
У С. поинтересовались, из какого он город, состоит ли на учите в милиции или наркологии. – не очень похоже на анонимность, правда?
С: Менеджер нам не говорил о том поступает ли куда-нибудь информация, предоставленная клиентам, и кто имеет доступ к этой информации. И про конфиденциальность … уж очень много посторонних.

Выводы:

1. Нам на пункте было очень некомфортно. Не понятно, он вообще работает или нет, видят ли там людей, употребляющих наркотики. Вопрос с качеством оказания услуг снимается сам собой – невозможно его оценить хоть как-то, потому что с тобой работал неподготовленный человек.
2. Даже минимальный пакет услуг для ПИН нам не был предоставлен.
Мы получили
Вежливое обращение сотрудников;
Шприцы - по 5 штук двух видов – а это на пол дня!!!
Тестирование на ВИЧ с ДКТ, проведенным в некорректной обстановке.

Мы не получили:

Презервативы;
Информацию о профилактике передачи ВИЧ,
О профилактике передозировок,
Не было минимального скрининга на туберкулез,
Не было минимальной информации о снижении вреда.
В общем, в информационном плане работа была проведена так, что «зацепить» первичного клиента практически невозможно – ездить два раза в месяц, чтобы получить 5 шприцев? Можем процитировать персонажа из фильма про Буратино: «Ищи дурака!».

Рекомендации:

Тем, кто отвечает за работу этого пункта, мы рекомендуем следующее:
1. Провести проверку работы этого самого пункта, потому что при данном качестве оказания услуг, возникает резонный вопрос – откуда берется статистика для отчетности;
2. Сделать помещение пункта более комфортным для посещения клиентами, а не использовать его в качестве склада: место должно располагать к беседе и быть наполненным привлекательными материалами для ЛУН;
3. Провести работу с персоналом, чтобы люди были готовы к оказанию услуг снижения вреда, поискать возможность для обучения;
4. Привести оказываемые услуги в соответствие с минимальным пакетом услуг для ЛУН

Люди употребляющие наркотики

наверх