Информационная линия:

Городской квест «Мечтай, думай – действуй»

Городские квесты для молодежи «Мечтай, думай – действуй»

Участники (целевые группы): учащиеся старших классов школ (15 – 16 лет).
Цель: обучение молодежи навыкам заботы о здоровье и получения профессиональной специализированной помощи, снижение риска передачи ВИЧ-инфекции.
Квест заключается в обследовании города командами молодежи, с целью решить определенные поставленные задачи. Задачи будут заключаться в поиске мест, где молодежь может получить услуги согласно своим возрастным потребностям.
Итогом выполнения задания станет составление карты «Мое здоровье – Минск» (Гомель, Светлогорск, Витебск). На карте будут отмечены учреждения, где молодежь может получить свободно и бесплатно услуги согласно возрастным потребностям (услуги в связи с ВИЧ, сексуально-репродуктивным здоровьем, услуги по противодействию различных видов насилия, услуги по обеспечению пространства для общения).

Места, отмеченные на карте, могут быть распределены по следующим категориям:
1. Тестирование на ВИЧ-инфекцию.
2. Медицинское консультирование по вопросам сексуально-репродуктивного здоровья.
3. Помощь в связи с насилием.
4. Проведение досуга.
В каждом учреждении образования будут сформированы 3 – 4 команды молодежи (от 10 до 20 человек). У каждой команды может быть куратор из числа подростков-активистов. Выигрывает команда, которая нанесла на карту города больше мест.

Основные этапы проведения акции:
1. Подготовительный этап. Согласование в комитетах образования, выбор учреждения здравоохранения, достижение договоренности, формирование команд. Подготовка команды по проведению квестов из числа подростков-активистов.
2. Основной этап. Проведение квеста на базе одной из школ в (Минске, Гомеле, Светлогорске, Витебске).

День 1. Знакомство с командами, постановка целей, задач. 
Постановка следующих задач командам:
1. Найти максимальное количество мест, где можно сдать тест на ВИЧ (бесплатно, анонимно). Подтвердить фотографией.
2. Заполнит опросник о ВИЧ-инфекции.
3. Найти максимальное количество мест, где можно поучить медицинскую консультацию по вопросам сексуально-репродуктивного здоровья (бесплатно, анонимно).
4. Найти места, горячие линии, где можно получить помощь в связи с различными видами насилия.
5. Найти максимальное количество мест, где подростки могут провести досуг (доступно, бесплатно, удобно).
Выполнение заданий осуществляется на протяжении дня. Каждая команда ищет и посещает учреждения, которые предоставляют услуги для молодежи по определенным категориям (возможно получение подсказок для выполнения задания заранее). Выполнение подтверждается фотографией.

День 2. Подведение итогов.
Каждая команда предоставляют свою карту, на которой отмечены учреждения согласно заданию. Награждение победителей.
Завершение. Результаты систематизируется.
Акция может отмечаться рядом особенностей: участие специальной команды взрослых, призы от известных компаний, присутствие «особого гостя», известных деятелей культуры, спорта, СМИ и т.д.

Задание 1. ВИЧ-инфекция

1. Заполнить опросник о ВИЧ-инфекции, сфотографировать и выслать в личные сообщения в инстаграм bpa_positive_movement.
2. Найти минимум одно место, где можно протестироваться анонимно и бесплатно на ВИЧ-инфекцию, без присутствия родителей, с 14 лет.
Позвонить в это учреждение и оценить насколько полную информацию об услуге вам дали, насколько ваша мотивация улучшилась/ухудшилась.
3. Написать отзыв про обращение на стене Города Возможностей, ответив на следующие вопросы:
Легко ли найти контакт в интернет? Быстро ли вы дозвонились? Были ли «звонки перенаправления» («Ой, а позвоните…). Доброжелательность персонала? Дана ли была информация об анонимности, присутствии родителей? Времени готовности результата и т.д. Ваши личные впечатления, которые могут быть положительными и отрицательны-любые, как есть.

Опросник к заданию 1.
Пожалуйста, ответьте на вопросы
(в каждом вопросе может быть несколько правильных вариантов ответа).
1. ВИЧ-инфекция это –
a) инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека;
b) ВИЧ и СПИД – это синонимы (одно и тоже);
c) болезнь, которой не существует.

2. ВИЧ-инфекция
a) поражает иммунную систему;
b) хроническая;
c) смертельна.

3. ВИЧ-инфекция передается
a) через слюну;
b) через укус комара;
c) через кровь при употреблении наркотиков инъекционно;
d) при незащищённом половом контакте (без презерватива);
e) при пользовании общей посудой;
f) при пользовании туалетом, ванной.

4. Меры защиты от ВИЧ-инфекции
a) верность половому партнеру;
b) обработка слизистых и кожи дезинфицирующим средством;
c) правильное использование презерватива при сексуальных контактах;
d) отказ от употребления наркотиков.

5. Можно ли определить по внешнему виду, есть ли у человека ВИЧ-инфекция?
a) да;
b) нет;
c) да, но только если человек долго болеет.

6. Как можно узнать, есть ли у человека ВИЧ-инфекция?
a) сдать тест на ВИЧ-инфекцию по крови или по слюне (экспресс-тест);
b) определить по внешнему виду;
c) определить по симптомам (насморк, температура, увеличенные лимфоузлы).

7. В каких ситуациях возможно заражение ВИЧ-инфекцией?
a) если поцеловаться с ВИЧ-позитивным человеком;
b) если употреблять наркотики, используя шприцы;
c) в стоматологическом кабинете;
d) при нанесении татуировок;
e) если заниматься сексом без презерватива.

8. Какие факторы способствуют инфицированию ВИЧ-инфекцией?
a) отсутствие информации о ВИЧ;
b) доверие партнеру;
c) стеснение предложить использовать презерватив;
d) употребление алкоголя;
e) проживание в общей квартире с человеком, у которого ВИЧ-инфекция;
f) редкое мытье рук.

Задание 2. Сексуально-репродуктивное здоровье

1. Кто эти специалисты, чем они занимаются, где их можно найти в Минске?
Точные локации, определение и чем они актуальны могут быть для подростков- постим на стене Города Возможностей.
Гинеколог
Уролог

Это может быть один пост про всех специалистов, но это должна быть интересно написано- подростками для подростков.
Копипасты определений из Википедии как ответ не засчитывается.

Задание 3. Насилие

1. Снять на телефон (телефон держать горизонтально) одно видеоинтервью с любым взрослым (родители, учителя, старшие сестры и т.д.)
Вопросы для интервью:
1) С каким насилием могут столкнуться подростки?
2) Можно ли бить детей и до какого возраста?
3) Кто может помочь подростку, если он столкнулся с насилием?
Любой другой вопрос (по-вашему усмотрению).
2. Найти горячую линию, которая оказывает помощь по вопросам насилия. Позвонить, оставить отзыв.

Задание 4. Досуг

Найти одно место, где вы можете провести досуг весело, бесплатно, безопасно всей командой.
Сделайте Фото/Видео всей команды на фоне этого места, подпишите геолокацию, сделайте сториз в инстаграм и отметьте нас: bpa_positive_movement.
В этом же сториз напишите ваше мнение про доступность отдыха для подростков (минусы, плюсы, можно варианты отдыха).
Будьте изобретательнее, ведь другие команды будут видеть ваши посты.

Задание 5. На внимательность

Найти какая информация доступна в школе. Есть ли информационные стенды, объявления, реклама, плакаты и др. Где они и о чем там размещена информация?
Дать отзыв том какая информация размещена в школе, понятна ли она, полезна, рекомендации что нужно (какая информацию нужна и в какой форме ее нужно подать). Можно выполнить задание в форме видео-опроса.



наверх