Информационная линия:

Услуги по социальному сопровождению и реабилитации

  • Помощь в восстановлении документов. 
  • Консультирование/направление на получение консультативной помощи (врач нарколог, врач инфекционист, равный консультант, психолог, юрист, фтизиатр тренер-консультант по труду и другие специалисты). 
  • Направление в группы взаимопомощи (группа для ПИН). Получение гуманитарной помощи (одежды б/у). 
  • Информирование об общественных организациях и объединениях, оказывающих содействие в решении проблем социализации и социальной адаптации. 
  • Направление на получение наркологической помощи (детоксикация, реабилитация).
  • Перенаправление в медицинские учреждения (получение АРТ, лечение в стационаре).
  • Перенаправление на диагностику ИППП, ВИЧ-инфекции, гепатитов. 
  • Предоставление информационно образовательных материалов по вопросам ВИЧ/СПИД, АРТ, ИППП, туберкулез, заболевания вен и т.д.

Социальное сопровождение — профилактическая программа, направленная на снижение уровня рискованного поведения (незащищенный секс, противоправные действия, агрессивное поведении и т.д.) среди представителей уязвимых групп. Общей целью социального сопровождения является улучшение качества жизни каждого человека, столкнувшегося с проблемами употребления психоактивных веществ и ВИЧ.

Центр социального сопровождения (ЦСС) — специализированный центр, специалисты которого через решение конкретных жизненных проблем клиента оказывают содействие в адаптации. Персонал центра: менеджер, два кейс-менеджера, равный консультант, бухгалтер. Также на базе Центров работают специалисты-консультанты: врачи, юристы, специалисты по обучению и эффективному поиску работы, психологи.

Барьеры при получении доступа к лечению и уходу − структурное разделение между системой медицинских услуг и системной социальной защиты населения, − фрагментация услуг внутри каждой из систем, − проблемы координации комплексной помощи, − необходимость учета индивидуальных потребностей клиента, − проблемы стигмы и дискриминации.

Социальное сопровождение основано на понимании того, что информирование и обучение не гарантирует изменения поведения на менее рискованное. Например, знание негативного влияния курения на здоровье человека не ведет к отказу от сигарет. Представители уязвимых групп населения имеют целый комплекс проблем бытового, поведенческого, медицинского характера важным фактором изменения поведения является необходимость изменения условий жизни. При этом социальное сопровождение ставит целью постепенный личностный рост.

Социальное сопровождение четко структурированный процесс.

Этап 1. Привлечение и прием клиента в программу (установление контакта с клиентом, формирование мотивации к изменениям в жизни).

Этап 2. Оценка ситуации и потребностей клиента (что нужно клиенту для налаживания повседневной жизни: посещение врача, восстановление документов, помощь в трудоустройстве и т.д.).

Этап 3. Разработка индивидуального плана (клиент и кейс-менеджер прописывает на бумаги конкретные шаги для достижения задач).

Этап 4. Процесс сопровождения (кейс-менеджер направляет клиента в организации, в которых ему могут помочь решить проблемы, клиент самостоятельно осуществляет запланированное, обращаясь в специализированные организации: поликлиники, биржи по труду, паспортные столы, благотворительные учреждения).

Этап 5. Координация услуг и контроль качества (проводится мониторинг и оценка результатов сопровождения, что получилось, что было не достигнутым, какие дополнительные шаги необходимо предпринять).

Этап 6. Выход из программы (завершение программы и планирование дальнейших самостоятельных действий клиента).

Социальное сопровождение каждого клиента длится три месяца.

  • Помощь в восстановлении документов. 
  • Консультирование/направление на получение консультативной помощи (врач нарколог, врач инфекционист, равный консультант, психолог, юрист, фтизиатр и другие специалисты, тренер-консультант по труду).
  • Направление на получение наркологической помощи (детоксикация, реабилитация).
  • Направление в группы взаимопомощи (группа для ПИН, группа для людей, живущих с ВИЧ, группа для созависимых близких и родственников). 
  • Направление для получения гуманитарной помощи. 
  • Информирование об общественных организациях и объединениях, оказывающих содействие в решении проблем социализации и социальной адаптации. 
  • Перенаправление в медицинские учреждения (получение АРТ, лечение в стационаре) 
  • Перенаправление на диагностику ИППП, ВИЧ-инфекции, гепатитов. 
  • Предоставление информационно образовательных материалов по вопросам ВИЧ/СПИД, АРТ, ИППП, туберкулез, заболевания вен и т.д. 

Партнерская сеть — это организации, подписавшие договор о сотрудничестве на основании признания факта массового распространения ВИЧ как заболевания создающего угрозу национальной безопасности государства, приводящего к тяжелым социально-экономическим и демографическим последствиям. Вступая в партнерскую сеть, организации подтверждают необходимость применения своевременных, эффективных мер комплексной профилактики ВИЧ-инфекции. Решение медицинских, социально-бытовых, юридических проблем повседневной жизни клиента осуществляется через предоставление услуг различными специализированными службами и сервисами, которые образуют партнерскую сеть ЦСС.

«Плюсы» участия в партнерской сети:
  • организации получают более компетентных, грамотных, подготовленных и мотивированных клиентов. Что значительно облегчает работу сотрудников и повышает показатели эффективности работы организации;
  • повышение репутации организации, как участвующей в социально-значимой деятельности, демонстрирующей помогающее поведение;
  • при вхождении в партнерскую сеть организация определяет «выгоду» от участия в партнерской сети;
  • ЦСС принимает обязательство координировать помощь клиенту, содействовать приверженности клиента к получению помощи и практики безопасного поведения.

Быстрое и качественное оказание услуг клиенты является мотивирующим фактором изменения рискованного поведения и способствует удержанию клиента в программе. Опыт стран, в которых успешно реализуется социальное сопровождение (США, Россия, Болгария, Литва, Казахстан) свидетельствует о том, что успех внедрения социального сопровождения зависит от готовности государственных, частных, общественных организаций оказывать содействие Центрам социального сопровождения посредствам оказания профильных услуг и сервисов. Для успешного функционирования Центров, создания устойчивой репутации среди целевой категории необходимо расширение сервисов, которое возможно при активной помощи организаций, способных оказать помощь клиентам.

г. Минск: 
ЦСС «Перекресток» БОО «Позитивное движение»
ул. Матусевича 23, к. 201
пн-пт: 10:00 – 18:00
Тел.: 8 (017) 354-31-20
8 (025) 691-47-09 (Вячеслав)    
8 (025) 743-50-96 (Юлия)

г. Витебск:
ЦСС «Быть рядом» Витебского городского отделения БОО «Позитивное движение»
ул. Берестеня, 15, офис 4
пн-пт: 12:00 – 16:00 
Время работы консультантов оговаривается с менеджером и кейс-менеджерами ЦСС
Тел.: 8 (0212) 537-219
podsolnyh_06@mail.ru
alionka_70@mail.ru

наверх