Информационная линия:

«Снижение вреда работает»


«Снижение вреда работает — обеспечьте финансирование» 

Беларусь. Реализация проекта — 1 год

Настоящий проект способствует снижению темпов распространения эпидемии ВИЧ-инфекции в Республике Беларусь путем повышения эффективности работы программ снижения вреда среди потребителей инъекционных наркотиков (ПИН). Проект направлен на создание условий непрерывного оказания услуг в программах снижения вреда путем проведения анализа существующих инвестиций и их отдачи (эффективности) в профилактику ВИЧ-инфекции среди наркопотребителей, определения объема необходимых услуг и мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди ПИН, поиска источников финансирования (частных, государственных, международных).

Один из приоритетов программы — укрепление систем сообществ людей, употребляющих наркотики, в том числе людей, живущих с ВИЧ.

БОО «Позитивное движение» отвечает за реализацию программы в Беларуси и является основным реципиентом гранта, предоставленного ЕССВ и Глобальным фондом. Проект реализуется совместно с сообществом людей, употребляющих наркотики.

На национальном уровне БОО «Позитивное движение» сотрудничает с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, ведомствами и программами ООН (UNAIDS, UNODC, UNDP) и другими организациями. Начало реализации 01.04.2014 года Начало реализации в Беларуси 24.12.2014 года Группа управления грантом проекта составляет 3 человека

Основные результаты:

  1. Оценка уровня инвестиций в снижение вреда (2012, 2013, 2014, 2016, 2017, 2018), анализ финансовых пробелов. В исследование проведено при участии специалистов Управления экономического анализа и развития здравоохранения. Презентация и обсуждение результатов со всеми заинтересованными.
  2. Оценка соответствия услуг снижения вреда потребностям ЛУН. Привлечение сообщества ЛУН к планированию программ.
  3. Согласование полученных данных с основными структурами, вовлеченными в реализацию программ профилактики ВИЧ-инфекции (МЗ РБ, МВД, UNAIDS, UNODC, UNDP, сообщество ЛУН).
  4. Выработка национальных рекомендаций по оптимальному применению программ снижения вреда в Беларуси.
  5. Участие в планировании мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов в рамках подпрограммы «Профилактика ВИЧ-инфекции» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Беларуси» на 2016 — 2020 гг. и Гранта Глобального фонда на 2016 — 2018 гг. на основании оптимальной стоимости услуг на одного клиента программы. Рабочая группа: руководитель и финансовый специалист отдела профилактики ВИЧ/СПИД РЦГЭиОЗ, финансовый и программный специалист БОО «Позитивное движение».
  6. Подготовка и публикация национального отчета «Снижение вреда: аргументы в пользу инвестиций» (при участии экономистов, наркологов, эпидемиологов, представителей НПО).
  7. Разработка страновой позиции Беларуси по переходу программ снижения вреда на устойчивое финансирование (представлена на Встрече высокого уровня, Тбилиси, сентябрь 2015 г.).
  8. Разработка плана по внедрению оптимальной модели программ снижения вреда.
  9. Действия инициативных групп ЛУН.18 мероприятий, где приняли участие 271 клиент ПОШ и ЗТМ, работа со СМИ и в социальных сетях, подготовка фотовыставки, посвященной программам снижения вреда «Мост в будущее».
  10. 4 тренинга для лидеров сообщества (в тренингах приняли участие 47 человек). Региональный Диалог высокого уровня по обеспечению успешного перехода на национальное финансирование мероприятий по борьбе с ВИЧ-инфекцией и туберкулёзом в странах Восточной Европы и Центральной Азии «Путь к успеху», Тбилиси, 28-30 сентября 2015 г.

Итоги

  • Разработка национальной позиции совместно с основными партнерами. Обеспечение участия людей, принимающих решения, и сообщества. Национальный Диалог высокого уровня по обеспечению успешного перехода на национальное финансирование мероприятий по борьбе с ВИЧ-инфекцией среди уязвимых групп населения, включая программы снижения вреда (весна 2016 г.) Основные задачи проекта на второй год.
  • Участие в разработки алгоритма планирования финансовых расходов на ПОШ и ЗТМ из местных бюджетов. • Проведение мониторинга расходов на ПОШ и ЗМТ из средств ГФ и средств республиканского и местных бюджетов 2015 — 2018 гг.
  • Анализ пробелов в финансировании пакета услуг ПОШ, ЗМТ на 2016 — 2018 гг.
  • Участие в усовершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы ПОШ и ЗМТ.
  • Мероприятия по формированию толерантного отношения к программа снижения вреда, снижение стигмы и дискриминации по отношению к ЛУН.

Шаги к устойчивости

  • В качестве основного получателя Гранта ГФ выбрано национальное агентство.
  • Осуществляется поиск механизмов финансирования программ. Например, реализация программ снижения вреда на базе ЦГЭиОЗ, государственный социальный заказа в сфере здравоохранения.
  • Существует необходимость разработки специального документа (плана перехода), где будут описаны этапы, финансовые средства, ответственные стороны.
  • В государственную программу по ВИЧ-инфекции включен пункт относительно профилактики ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп.

Основные вовлеченные стороны

  • НГО.
  • Основной получатель.
  • Международные агентства.
  • Министерство здравоохранения.
  • Агентства и учреждения, которые будут вовлечены в оказание услуг (например, местные органы власти, ЦГЭиОЗ и др.)
  • Министерство внутренних дел • Члены СКК.
наверх
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.